Нам с верху видно все. Башенный кран залог успешного строительства

Строительная отрасль самая быстрорастущая в экономике страны на сегодняшний день. По количеству и новизне башенных кранов, стоящих в городе часто можно определить темпы его роста.

Ни для кого не секрет, что используемая сегодня строительная техника, в большинстве своем устарела как морально и физически, машинам, с помощью которых в Краснодаре возводятся дома больше 15 лет. Поток хлынувшей на российский рынок импортной техники не может на сегодняшний день удовлетворить возникший спрос, так как зачастую цены на технику выше самих башенных кранов, да и по техническим характеристикам они не всегда удовлетворяют кубанских строителей.

И дилемма в данной ситуации, в сущности, сводится к следующему — либо покупать новые краны, либо проводить капитально-восстановительный ремонт старых машин. Но любой ремонт сегодня требует больших затрат, которые составляют примерно 80 процентов от стоимости новой машины. На Кубани сегодня широко распространена технология объемно-блочного домостроения. Основным преимуществом этого метода является скорость строительства: 144-квартирный жилой дом собирается всего за три месяца! Высотность дома — от пяти до 18 этажей, сейсмика – восемь баллов. Несмотря на преимущества, эта строительная технологи имела до последнего времени один минус – отсутствие мощного башенного крана.

Александр Фадин, полномочный представитель ЗАО «Машстройиндустрия» в Краснодарском крае:

- Зона машиностроения в Украине, откуда мы получали в свое время строительную технику, утеряна. В Тульской области начали выпускать кран с грузоподъемностью 16 — 18 тонн при вылете стрелы в 20 метров, и это была предельная характеристика, которой можно достичь для такой машины. А у нас в Краснодаре блоки весят 20 тонн, и строители иногда вынуждены снимать панель, чтобы на самом большом вылете стрелы (20-21 метр) «достать» крайние, угловые блоки. Сегодня эта проблема уходит в прошлое — «Машстройиндустрия» взяла в разработку и выпускает кран КБ-605, что открывает возможность поднимать блок весом 20 тонн на высоту 23 метра. Благодаря этим кранам краснодарцы получают не только возможность вести строительство в оптимальные сроки, но и выводят на абсолютно иной уровень качество своих изделий.

В январе по графику новый кран придет в Краснодар и встанет под монтаж на площадку, которая ему уже приготовлена на одной из городских строек. А затем эти краны для завода объемно-блочного домостроения будут изготавливаться по одному ежеквартально.

Следует отметить, что «Машстройиндустрия» всегда проектирует и изготавливает башенные краны под конкретного потребителя. На предприятии введена практика рабочих совещаний на которых за одним столом встречаются представители руководства ЗАО «Машстройиндустрия» и покупатели техники объединения. Это позволяет учитывать все требования строителей к технике применительно к ее эксплуатации в условиях крупного мегаполиса. Чуткость к отзывам и пожеланиям потребителей остается «фирменным знаком» в работе объединения и позволила создать машины, востребованные по всей России.

Александр Пашковский, заместитель генерального директора по новой технике и подготовке производства объединения «Машстройиндустрия»:

- Главное преимущество наших кранов заключено в возможности их монтажа, не прибегая к традиционной схеме. Идеология техники такова, что все наши башенные краны монтируются вертикально и, значит, требуют минимальной площадки для сборки. Это является ключевым, но не единственным отличием от аналогов. Характерной особенностью является возможность перевозки оборудования в потоке, все краны могут перевозиться в транспортном потоке без согласования маршрутов. Это отличие, позволяет экономить время и средства на транспортировку. В-третьих, секционные конструкции башни и стрелы крана позволяют собирать кран с различными вылетами и высотой башни.

Немаловажным фактором, влияющим на темпы строительства, по-прежнему остаются погодные условия. Ветер, мороз и жара часто становятся причинами остановки работы на день, два, неделю, что, безусловно, играет не на руку строителям. Кран способный работать практически при любых погодных условиях до недавнего времени оставался лишь мечтой, сегодня эта мечта воплотилась в жизнь.

Владимир Красноштанов заместитель технического директора ЗАО «Машстройиндустрия»:

- По своей конструкции башенные краны КБ-415, КБ-420, КБ-515, КБ-585 изначально еще при проектировании были предназначены для работы во всех регионах России. В конструкцию закладывались такие материалы, которые применимы при низких температурах. Это прежде всего специальные марки стали, которые не теряют своих прочностных свойств при самых сильных морозах, поэтому краны, выпускаемые объединением, могут эксплуатироваться при температурах от +40 до -40°С, при эксплуатации в 1-5 ветровых районах.

Особым образом оснащена и кабина крановщика. В ней нет резиновых уплотнителей (которые не выдерживают сильных морозов): все стекла наклеены на герметик. Тем самым исключаются потери тепла через всевозможные щели. Но самое интересное: кабина может «расти» вместе с объектом, который строится! Дело в том, что она крепится к специальной кабинной секции и благодаря этому может перемещаться вдоль башни крана без каких либо дополнительных монтажных механизмов — это предусмотрено в самой конструкции подъемной машины. Таким образом, кабина всегда на нужной высоте, позволяя крановщику детально видеть стройплощадку на любой стадии строительства. А это — дополнительная гарантия безопасности на стройплощадке! Однако, пожалуй, самой неожиданной новостью для тех специалистов, которые пока еще незнакомы с кранами «Машстройиндустрии», будет то, что у этих кранов не одна... а две кабины! Помимо той, что предназначена для крановщика, есть и другая — аппаратная. В которой размещены все электрические панели управления краном в специальных шкафах. Когда эти шкафы расположены в разных местах крана на открытых площадках, в них нередко попадают атмосферные осадки, кроме того, на работу автоматики влияет мороз. Мы эти шкафы объединили и сделали для них отдельную кабину. Когда монтажник приходит для наладки приборов или механизмов крана, он тоже находится в этой кабине. Она отапливаемая, что создает благоприятные условия как для работы монтажника, так и для функционирования электронного и электрического оборудования. Оборудование защищено от мороза и атмосферных осадков, особенно во время доступа к нему персонала.

Объединив в себе лучшие пожелания строителей, краны ЗАО «Машстройиндустрия» покоряют сердца отечественных строителей. Высокий спрос, которым пользуются практически все нововведения компании, был предопределен. По одной простой причине, проектируются все краны по старой привычке, как для себя.

Сергей Макаров, генеральный директор ЗАО «Машстройиндустрия»:

- Первоначально все краны создавались для обеспечения собственных строительных ресурсов холдинга СУ-155, занятого в крупнопанельном домостроении с высотой зданий до 25 этажей. Сейчас четко проявилась задача расти выше, и новые разработки создаются именно с учетом актуальных потребностей наших строителей. Например, кран КБ-585 позволяет возводить здания из крупнопанельных и железобетонных конструкций до 25 этажей, а монолитных — до 160 метров. И идеально подходит для строительства в крупных мегаполисах. Для работы в небольших городах предназначены краны КБ-420 и КБ-415. Они позволяют строить здания до 20 этажей, и по цене и обслуживанию близки к городам, где цена за квадратный метр значительно ниже, чем в мегаполисе.

Краснодарский край растет и развивается, а вместе с ним растет и этажность зданий. А от того, какой башенный кран работает при возведении каждого этажа, зависит залог успешного строительства. Сегодня на рынке появился достойный конкурент, готовый предоставить уникального по российским меркам «короля» строительной площадки.


Перейти к списку